Иваново

Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Россия планирует туристическую экспансию

Марина Селина, РИА Новости.

Туриндустрию России ждут перемены: уже в этом году 2,5 млрд бюджетных рублей уйдут на развитие туризма в шести регионах страны. А в ближайшие 7 лет на туристическую инфраструктуру будет потрачено более 300 млрд рублей. Представители туротрасли предупреждают: это серьезный шаг со стороны государства, но без решения транспортных проблем и некачественного сервиса деньги могут быть потрачены впустую.

Работа на позитивный имидж

Сегодня Россия значится в аутсайдерах по объемам государственных вложений в сферу туриндустрии. Согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия занимает лишь 91 место по уровню затрат на развитие туротрасли. Но ситуация, похоже, меняется. В ближайшее время правительство рассмотрит Федеральную целевую программу (ФЦП) развития внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 годы. Об этом сообщил 5 июля на встрече с журналистами глава Ростуризма Александр Радьков.

Чиновник пояснил, что на реализацию программы будет затрачено более 300 млрд рублей. Из них 96 млрд руб – из федерального бюджета, а более 200 млрд руб должны вложить регионы и привлеченные инвесторы.

"Это первая программа подобного рода, которая реализуется на уровне государства, – пояснил РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. – Ее главные задачи – формирование и продвижение конкурентоспособного туристического продукта, развитие туристской инфраструктуры и создание дополнительных рабочих мест".

Вице-президент РСТ, сославшись на данные Центробанка, обратил внимание, что россияне, выехавшие за рубеж в прошлом году с разными целями (туризм, деловые поездки, учеба и прочее), вывезли из страны примерно $26,5 млрд, а к нам иностранцы ввезли всего $8,9 млрд. Разница немалая – около $17,6 млрд. "И этот показатель ежегодно увеличивается", – заявил Барзыкин. Согласно Минспортуризму, число россиян, отправившихся на отдых за границу в 2010 году, выросло по сравнению с 2009-м годом на 32%, превысив 12 млн. человек. Приехало на отдых в Россию из зарубежных стран только 2,4 млн человек.

Государство надеется преломить эту тенденцию. "Реализация программы должна способствовать росту туристического потока, увеличению количества платных туристических услуг, развитию позитивного имиджа российских регионов", – говорит Юрий Базрыкин.

Приманка для инвестора

И у России действительно есть неплохие возможности для привлечения туристов. Страна, по оценке экспертов ВЭФ, занимает 5-е место в мире по наличию природных туристических ресурсов и 9-е – по объектам культурного наследия.

По данным вице-президента РСТ, первые 2,5 млрд руб в рамках новой ФЦП планируется выделить уже в 2011 году. Они пойдут на создание семи приоритетных туристских кластеров в шести российских регионах: Ивановской, Псковской, Рязанской, Ростовской, Ярославской областях и в Алтайском крае.

"В рамках программы средства будут вкладываться в строительство дорог, коммуникаций, водоснабжения, электросетей. Инвестор должен приходить на готовую территорию, на которой сможет создать какие-либо объекты туристской инфраструктуры", – говорит Александр Радьков.

Впрочем, надо учитывать специфику российского климата и географии – вести доходный курортный бизнес в России сложнее, чем с странах, где солнце светит круглый год. Так, например, в большинстве регионов просто невыгодно строить пляжные отели с тем же уровнем обслуживания, что на приморских побережьях в теплых странах. "Надо понимать – лето короткое, срок окупаемости такого отеля дольше, а срок эксплуатации короче по сравнению с таким же отелем, например, в Египте", – поясняет Александр Радьков.

По словам чиновника, этим отчасти объясняется высокая стоимость российских гостиниц, расположенных на побережьях. Вторая причина – отсутствие конкуренции. И здесь уже как раз надежда на инвесторов, которые не побоятся рисков, инвестировав в создание качественной инфраструктуры, которая поспособствует развитию конкуренции.

"Неперспективных регионов в плане туризма в России практически нет, при наличии профессионального подхода", – считает Юрий Барзыкин. По его мнению, чтобы нивелировать сезонные убытки должен присутствовать комплексный подход.

"Например, много говорят о туристическом потенциале Северного Кавказа, но нельзя развивать только горнолыжный спорт и всех пытаться поставить на сноуборды. У туриста должна быть возможность и искупаться, и в горы сходить, и полечиться", – говорит эксперт.

Все портит транспорт

Качественная туристская инфраструктура с гостиницами эконом-класса и условиями для развлечений и оздоровления, впрочем, не решит все проблемы. Серьезное препятствие внутреннему туризму – цены на транспортные услуги и особенно на авиабилеты.

По прогнозам Всемирной туристической организации (ВТО), Россия в перспективе могла бы принимать до 40 млн иностранных туристов ежегодно. "Но чуда не произойдет, – говорит Юрий Барзыкин. – Надо трезво оценивать ситуацию. На увеличение турпотока необходимо серьезно поработать".

И одной федеральной программы, вероятно, недостаточно. Дело не только в создании инфраструктуры. "Увеличение турпотоков пойдет тогда, когда будут созданы хорошие транспортные условия. Сегодня недельный отдых в Турции по системе "все включено" может быть дешевле, чем авиабилет в одну сторону по России", – говорит декан факультета бизнес-технологий в туризме Российского нового университета Наталья Морозова.

"До 40% от стоимости турпродукта уходит на транспортные расходы", – подтверждает Барзыкин. Серьезных сдвигов в решении этой проблемы, похоже, пока не ожидается. "Государство должно поддерживать бюджетных (low-cost) авиаперевозчиков, расширять льготные перевозки", – считает представитель туриндустрии.

Хромает в России и система подготовки кадров для туристической сферы. "У нас сегодня выпускают специалистов, но они не востребованы туристическим бизнесом, образование слишком теоретизированное", – считает Александр Радьков.

По его словам, не хватает элементарного квалифицированного персонала, например, горничных и барменов.

По мнению Натальи Морозовой, проблема в том, что у студентов не всегда есть возможности для практического обучения. Работодатели тоже должны быть заинтересованы в качественной подготовке кадров, считает Морозова.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook